Белорус восстановил роторную Mazda RX7. Как она у него оказалась?

0 11

Белорус восстановил роторную Mazda RX7. Как она у него оказалась?

В текущем году этому редкому и легендарному автомобилю исполнилось 30 лет. Не конкретно модели RX-7, а именно этой машине. Состояние — «завод». По словам хозяина, пробег после восстановления — всего несколько тысяч километров. Сегодня расскажем о том, как эта Mazda приехала к нам из США, как простаивала под забором и как попала в руки к нынешнему владельцу.

Илье 43 года, он врач — хирург-стоматолог. Мужчина рассказал Onliner'у, что страсть к подобным машинам появилась после выхода фильма «Форсаж». А еще признается в том, что все еще играет в гонки Need for Speed на Sony PS3.

— В 2006 году я привез из США третью «плойку», в комплекте с которой шел диск с Need for Speed. Страшно представить, что этой приставке скоро исполнится 20 лет, а я все продолжаю в нее играть. Примерно в то же время вышел и легендарный «Форсаж». Две эти составляющие зародили во мне любовь к быстрым японским машинам. Непосредственно в RX-7 нравились дизайн и наличие уникального роторного двигателя. А еще нравилась Toyota Supra, но случилось так, что волею случая я купил именно этот автомобиль.

Белорус восстановил роторную Mazda RX7. Как она у него оказалась?

Случайная покупка

До покупки Mazda RX-7 Илья передвигался на обычном BMW X5. Как-то в одном из разговоров со своим близким приятелем, который тесно связан с автоспортивным движением, упомянул, что давно мечтает о покупке чего-то быстрого, эксклюзивного и японского.

— Мой друг тогда сказал, что как раз знает о двух RX-7, которые продаются в Минске. Поехали смотреть первую — черного цвета, предыдущего поколения и с правым рулем. Она мне не понравилась внешне, и мы решили смотреть второй вариант. Машина была не на ходу, но в хорошем состоянии по кузову и салону. Глянули тачку, созвонились с хозяином и стали договариваться о цене. Отдал я за нее тогда $12 500 по курсу. Погрузили на эвакуатор и сразу повезли к опытному мастеру по ремонту роторных двигателей.

Белорус восстановил роторную Mazda RX7. Как она у него оказалась?

Белорус восстановил роторную Mazda RX7. Как она у него оказалась?

Калифорния, пустыня, песок в салоне

Предыдущим владельцем машина была куплена на аукционе в США в 2015 году. Долгое время стояла в пустыне с опущенными стеклами, а весь салон был в песке. Были еще какие-то проблемы с двигателем, но подкупил покупателя практически идеальный ровный кузов — большая редкость для таких автомобилей.

Белорус восстановил роторную Mazda RX7. Как она у него оказалась?

Белорус восстановил роторную Mazda RX7. Как она у него оказалась?

— Изначально это машина была белого цвета. Прежний владелец ее перекрасил, полностью очистил салон, отремонтировал двигатель. Какое-то время активно эксплуатировал… Но из—за разных причин уделял машине мало времени. Из-за проблем с герметичностью люка в салон стала попадать влага, появились нюансы по двигателю. Машина простаивала. И тут появился я.

Белорус восстановил роторную Mazda RX7. Как она у него оказалась?

Белорус восстановил роторную Mazda RX7. Как она у него оказалась?

Два года до полного восстановления

Сразу после покупки началось восстановление машины. Был полностью разобран двигатель, меняли салон, выхлопную систему, подвеску.

Белорус восстановил роторную Mazda RX7. Как она у него оказалась?

— Изначально я хотел поставить сюда «кастомные койловеры» (регулируемые винтовые стойки амортизаторов, сделанные по индивидуальному заказу. — Прим. Onlíner). Мне их изготовили в США за $1300 в круг. Я как раз был тогда там и собирался привезти все это сюда на самолете. Три стойки положил в отдельный чемодан, еще одну — во второй. На досмотре в Чикаго мне пояснили, что мои три амортизатора запрещено провозить в самолете из-за содержания в них газа. В итоге полетел с одним. Позже товарищ забрал «запрещенку» из аэропорта и отправил амортизаторы украинской почтовой службой в Россию. Было это в конце 2021 года. В итоге событий 2022го все это благополучно затерялось где-то на пересылке в Германии.

Белорус восстановил роторную Mazda RX7. Как она у него оказалась?

В результате машина получилась фактически стоковая. Двигатель полностью откапитален — в своем стандартном исполнении выдает заводские 245 «лошадей» при объеме 1,3 л. Стоит две турбины: первая — для малых оборотов, вторая — для плавной работы на средних и высоких. В следующем году хочу поставить одну, но более производительную турбину. По расчетам мощность должна подняться до 400 л. с.

Белорус восстановил роторную Mazda RX7. Как она у него оказалась?

Белорус восстановил роторную Mazda RX7. Как она у него оказалась?

 

Белорус восстановил роторную Mazda RX7. Как она у него оказалась?

Цена вопроса

Нынешний хозяин машины заявляет, что она не продается, хотя еще буквально минувшим летом просил за нее $95 000 по курсу. Правда, потом в графе «Стоимость» появилось одно емкое слово — «бесценно».

Белорус восстановил роторную Mazda RX7. Как она у него оказалась?

Белорус восстановил роторную Mazda RX7. Как она у него оказалась?

— На сегодня машина встала мне в эквивалент $30 000 — это с учетом покупки и всех вложений. Понятное дело, что та сумма в $95 000 была взята с потолка, хотя один потенциальный клиент предлагал $50 000 по курсу прямо в тот же день. Я тогда не согласился. Думаю, если бы накинул еще хотя бы $10 000, то я начал бы размышлять. Однако как можно оценить то чувство, которое дает этот автомобиль во время движения? Какова стоимость всех тех эмоций окружающих и поднятых вверх больших пальцев? Бесценно!

Белорус восстановил роторную Mazda RX7. Как она у него оказалась?

Белорус восстановил роторную Mazda RX7. Как она у него оказалась?

Фото: Борис Самкович, архив героя публикации

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.