Печать

В последнее время участились случаи неправомерного проведения работниками общественных объединений, иных организаций «мониторингов» и «проверок», направленных на поиск клиентов для прохождения платных обучающих курсов, семинаров

ВНИМАНИЕ: СУБЪЕКТАМ ТОРГОВЛИ!

По информации Комитета государственного контроля Республики Беларусь в последнее время участились случаи неправомерного проведения работниками общественных объединений, иных организаций «мониторингов» и «проверок», направленных на поиск клиентов для прохождения платных обучающих курсов, семинаров.

В этих целях работники таких организаций целенаправленно проводят «мониторинги» объектов торговли и, в случае обнаружения товаров с истекшим сроком годности, взамен сокрытия информации о выявленных нарушениях и передачи ее в уполномоченные органы понуждают продавцов, иных работников торговых объектов подписывать договоры на участие в проводимых ими платных семинарах.

При этом в ряде случаев данная деятельность осуществляется с применением шантажа и иных противоправных методов.

В частности, по информации  представителей торговых объектов, а также информации, размещенной в глобальной сети Интернет, в ряде случаев просроченные товары были  подброшены либо специально изъяты с прилавков в течение сроков годности и предъявлены продавцам после его истечения.

Также в ряде случаев такие организации, как ООО «Амерта Гарант», ООО «Потребительская грамотность», ООО «Информационный просветительский центр потребителя» Общественное объединение «Потребитель», ООО «Потребительская корзина»), проводят свою деятельность под видом проверки и выдают себя за проверяющих и вносят сведения о проведении «внеплановой проверки» в книгу учета проверок, что не допустимо.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ № 510) под контролирующими (надзорными) органами понимаются государственные органы (их структурные подразделения с правами юридического лица, территориальные органы, подчиненные организации) и иные организации, уполномоченные законодательными актами или нормативными правовыми актами Правительства Республики Беларусь на осуществление контроля (надзора).

Также в соответствии с частью третьей пункта 1 Указа № 510 контролирующий (надзорный) орган вправе проводить проверку, если этот орган включен в перечень контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утвержденный данным Указом.

Таким образом, названные выше организации контролирующими (надзорными) органами не являются. Проведение ими проверок и мониторингов является неправомерным.  

Своими действиями такие организации порочат контрольную (надзорную) деятельность, которая на сегодняшний день либерализована, и вызывают негативную оценку в обществе.

Призываем субъектов торговли усилить внутренний контроль за соблюдением правил торговли и недопущением к реализации товаров ненадлежащего качества и товаров с истекшими сроками годности.

Требуйте у проверяющих предоставления документов, подтверждающих право на проведение мониторингов и проверок (предписание, решение),  служебных удостоверений.

В случае установления фактов неправомерного проведения мониторингов и проверок обращайтесь в правоохранительные органы и местные исполнительные и распорядительные органы.

Герб Брестской области